Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса. Гостиничные объединения.

     Гостиницы, которые входящие в гостиничное объединение на условиях контрактного управления собственностью этих гостиниц со стороны специализированной гостиничной компании-оператора, получающей "операционное" вознаграждение за это управление от владельца гостиницы. Такие цепи, называемые контрактными или операторными насчитывают три разновидности по типу взаимоотношений между оператором, оказывающим услугу управления бизнесом и собственником, владельцем гостиницы, оговариваемые в контракте ведение управления.

     Собственник предоставляет оператору полное право на управление собственностью и отказывается от каких бы то ни было вмешательств в процесс оперативного и технического управления. Собственник гостиницы таким образом получет только чистый доход по итогам гостиничной деятельности. Важно, что оператор при такой постановке бизнеса несет при этом всю ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности.

     Однако, собственник оставляет все же за собой право вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью. При этом производятся все операционные расходы по управлению и оплата всех рисков, как операционных так и финансовых, которые вытекающт из права собственности. Управляющий оператор несет долю ответственности за исход своей деятельности также, но в той ее части, которая заранее оговаривается в договоре управления.

     При этом собственник гостиницы может детально контролировать деятельность управляющей компании, при этом освобождая ее от ответственности за исход гостиничного бизнеса полностью, кроме случаев грубой неосторожности в управлении, читай проявления некомпетентности, и случаев злого умысла в производстве ошибок оперативного и технического управления.