Информационные системы и сети в структуре мирового гостиничного комплекса. Введение в гостиничный бизнес новых информационных технологий дает заметное улучшение качества обслуживания клиентов, при этом происходит заметное сокращение персонала гостиниц. Компьютеризация гостиниц, в настоящее время происходит очень живыми темпами и в двух главных направлениях. Первое - это массовое подключение гостиниц к мировым транснациональным компьютерным сетям универсального и специализированного назначения. Делается это для для применения функции быстрого и постоянного бронирования мест в гостинице из любой точки Земли. Второе направление - автоматизация трудоемких технологических процедур по управлению гостиницами, как то планирование, учет, и контроль. и кроме того для почти полной автоматизация технологических процедур жизнеобеспечения гостиниц и обеспечения их безопасности.