Интересы потребителей гостиничных услуг и клиентов гостиниц Волгограда разнообразны. Именно они определяют существующую сегментацию гостиничного рынка Волгограда и многообразие его гостиниц. Более пятидесяти процентов путешествий являются деловыми поездками, почти сорок процентов являются поездками с целью отдыха, и всего десять процентов - приходятся на путеществия с другими целями. Такая структура потребительского спроса на гостиничном рынке Волгограда является определяющей тенденцией спроса на гостиницы соответствующих направления и качества.
В виду того, что наблюдается спрос на дорогие гостиницы высокого уровня обслуживания именно у деловых людей и бизнесменов и спрос этот устойчив в достаточной степени, то доминирующим в мировом и волгоградском гостиничном бизнесе является именно количество гостиниц класса "Люкс" и гостиниц 1 -го класса, располагающихся в торговых, коммерческих и деловых центрах крупных городов. Среди этих гостиниц самый большой процент приходится на конгресс-отели и бизнес-отели, включающие в себя большие технические коммуникационные возможности и имеющие все условия для такой специфической работы как совещания и проведение деловых встреч..Приоритеты в в процессе выбора гостиницы у бизнесменов распределены следующим образом: первое - это местоположение гостиницы в городе, второе - условий для работы в этой гостинице, третье - качество обслуживания, и только на четвертом месте цена.
Гостиницы Волгограда,, предназначенные для развлечений, экскурсий и отдыха, процентном отношении в городскойм гостиничном хозяйстве сотавляют почти такое же количество как и отели бизнес направлений, но при этом такие гостиницы относятся к отелям курортного типа, апартаментам, отелям среднего класса и эконом класса. У людей, путешествующих с целью развлечений и отдыха, приоритеты в выборе гостиницы для проживания разпределены по-другому нежели у деловых людей, а именно: на первом месте - цена, на втором - качество обслуживания, на третьем - разнообразие сервиса и вообще наличие различных условий для отдыха, и только на четвертом - расположение гостиницы.
Спрос на средства размещения расположенные как можно ближе к природе, такие как гостиницы, рождает само развитие массового туризма, и в первую очередь такого явления как внутренний туризм, такой актуальный для Волгограда да и всего Поволжья. Имеются ввиду такие средства размещения как туристские деревни, частные пансионаты и загородные туркомплексы. Кроме прочего, они всегода более дешевы при таком же широком наборе гостиничных услуг. Спрос потребителей как на внутренние так и на и международные туры распределяется таким образом: развитие массового туризма обусловлено восновном внутренним туризмом в каждой из стран; а количество международных туристических трансфертов всегда на порядок меньше общего количества внутренних туристических путешествий. Также, это неизбежно отражено в спросе дешевых гостиничных мест в каждой из соответствующих стран.
Именно Разнообразные интересы и потребности путешественников других категорий, а это всего около десяти процентов, вызывает спрос на средства размещения других видов. Это - специализированные, в том числе и мобильные, гостиницы, гостиницы спротивного туризма.