Гостиницы, входящие в объединение гостиниц на комбинированных началах

     Имеются ввиду гостиницы, влюченные в объединения гостиниц на комбинированных началах, скажем, на условиях контрактного управления франшизной гостиницей со стороны франчайзодателя.

Гостиницы, входящие в ассоциации независимых гостиниц.

     Это гостиницы, которые входят в ассоциации только для увеличения прибыли и собственных коммерческих способностей. Так, гостиничные ассоциации "взаимного информирования", включающие гостиницы с целью перераспределения потоков клиентов по членам ассоциации, от переизбытка туристов, время от времени возникающего у разных членов этой ассоциации. В результате применения такого перераспределения, возрастает и средний временной коэффициент загрузки всех гостиниц ассоциации и их доход. Гостиницы ассоциации зачастую имеют даже одну товарную или сервисную марку, при этом, однако, сохраняя полную независимость во всем, включая коммерческие операции и маркетинговую политику. Эти гостиницы платят взносы за участие в ассоциации. Взносы эти подразделяются на вступительные, взносы за товарный сервисную марку, ежемесячные взносы за рекламу и взносы за системы информирования и бронирования.